СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2.
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
5
5.1
6
7
Содержание
Страница
Анализ работы Учреждения за 2023 -2024 учебный год
Кадровое обеспечение образовательного процесса Учреждения
Анализ педагогической деятельности коллектива Учреждения
Анализ уровня здоровья воспитанников и охраны их жизни
Анализ адаптации воспитанников раннего возраста
Уровень реализации основной образовательной программы
Готовность воспитанников к обучению в школе
Анализ взаимодействия Учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников
Анализ административно-хозяйственной деятельности
Годовые задачи на 2024-2025 учебный год
Организация работы с кадрами
Расстановка кадров по возрастным группам
Расстановка специалистов
Аттестация и курсы повышения квалификации
Самообразование педагогов
Организационно-методическая работа с кадрами
Педагогические советы
Открытые просмотры образовательной деятельности
Консультации, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,
обобщение опыта работы
Работа методического кабинета
Обеспечение качества дошкольного образования
Контроль и оценка деятельности
Контрольная деятельность
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Административно-хозяйственная работа
3
3
7
12
13
13
15
16
17
18
19
19
19
20
20
21
21
21
22
22
23
24
24
25
26
1. Анализ работы Учреждения за 2023 -2024 учебный год
Педагогическая работа в МДОУ Тисульском детском саду №2 «Лукоморье» (далее –
ДОУ), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам
дошкольного образования (пр. Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г № 1014),
основной образовательной программой ДОО, программой воспитания, рабочими
программами воспитателей и специалистов, другими нормативно-правовыми
документами. Организация воспитательно-образовательного процесса детей от 1,6 до 7
лет в ДОУ строится на основе основной образовательной программы, которая разработана
с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой,
содержание которой полностью соответствует ФОП ДО.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) ориентировано на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в физическом и психическом развитии детей. Задачи педагогической работы
по формированию этих качеств решаются интегрированно в ходе освоения всех
образовательных областей.
Программы, реализуемые в ДОУ:
Основная образовательная программа МДОУ Тисульского детского сада №2
«Лукоморье»;
Программа воспитания МДОУ Тисульского детского сада №2 «Лукоморье».
Парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б.Стеркина, О.Л.
Князева, Н.Н.Авдеева);
«Малыши-крепыши» (авторы: О.В.Бережнова, В.В.Бойко);
«Юный эколог» (автор: С.Н. Николаева);
«Математика в детском саду» (автор: В.П. Новикова);
«Развитие речи в детском саду» (автор: О.С. Ушакова);
«Первые шаги» (авторы: Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова);
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
Программы, разработанные коллективом ДОУ
по дополнительному образованию воспитанников:
«Предшкольная пора»;
«Юные исследователи»;
«Дорожная азбука»;
«Крошка ГТОшка»;
«Каратэ Кѐкусинкай»;
«Маугли».
1.1.Кадровое обеспечение образовательного процесса Учреждения
Комплектование кадрами в Учреждении строится в соответствии со штатным
расписанием. Учреждение не полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Педагогический состав – 11 педагогов – 79 %;
музыкальный руководитель – нет;
учитель-логопед – нет;
инструктор по физической культуре – 1;
педагог дополнительного образования – 3;
педагог-психолог – нет;
воспитатель – 7.
Образовательный ценз администрации и педагогических работников
Таблица 1
Всего/
Высшее
СреднеПедагогическое
образование
профессиональное
администрации/педагогов
13/2/11
5/38%
7/62%
12/100%
Диаграмма 1
38
высшее образование,%
100
средне-профессиональное,%
педагогическое,%
62
В Учреждении 38% педагогов имеют высшее образование, среднепрофессиональное – 62%, педагогическое образование – 100% педагогов, что
свидетельствует о наличии среднего потенциала в реализации образовательного процесса.
Уровень профессиональной компетентности педагогов
Всего
Высшая
Первая
педагогов квалификационная квалификационная
11
Соответствие
Таблица 2
Отсутствие
занимаемой
квалификационной
категория
категория
должности
категории
2/15%
2/23%
1/100%
6/46%
Диаграмма 2
15
высшая кв.кат., %
первая кв.кат.,%
46
без категории,%
23
Уровень профессиональной компетентности педагогов показывает, что 15%
педагогов имеют высшую квалификационную категорию, что свидетельствует о низком
педагогическом потенциале, и в следующем учебном году необходимо проработать этот
вопрос с педагогами, а 46 % , без категории – это педагоги молодые педагоги и вновь
устроившие на работу специалисты.
Аттестация и работа в межаттестационный период
Основными задачами по организации аттестации в 2023-2024 учебном году были
следующие:
1. Создание условий и развитие знаний для успешной социализации
дошкольников, через раннюю профориентацию.
2. Акцентировать работу по изучению современных методов и технологий,
способствующих познавательному развитию дошкольников в различных видах
деятельности.
3. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов в соответствии с
требованиями профессионального стандарта педагога.
4. Наладить сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив претерпел значительные
изменения в составе, много вновь поступивших и молодых педагогов.
В 2023-2024 учебном году прошли квалификационные испытания: на соответствие
занимаемой должности – 1 педагог (Зеленова Е.В.) и на первую квалификационную
категорию – 1 педагог (Ардашова А.В.).
В 2024-2025 учебном году планируют пройти квалификационные испытания: на
получение первой квалификационной категории – Васильева Светлана Евгеньевна,
Сѐмина Наталья Анатольевна, Посметюк Светлана Викторовна, Царегородцева Валерия
Алексеевна, на получение высшей квалификационной категории – Ардашова Анна
Владимировна.
В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам
аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в
своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические
пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество
реализации образовательной программы.
В Учреждении процесс повышения квалификации является целенаправленным,
планомерным. Все педагоги проходят КПК каждые 3 года. В 2024-2025 учебном году
планируются курсы по теме:
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных
организациях»
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»
Тематические курсы для педагогических работников (в соответствии с
перспективным планом курсовой подготовки.
Анализ по разделу кадрового обеспечения показал – в Учреждении созданы условия
для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей, но
членов педагогического коллектива это не мотивирует на качественный труд.
Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является
целенаправленная методическая помощь. Все педагоги Учреждения прошли через разные
формы повышения профессионального мастерства: курсы, консультации, мастер-классы и
т.д.
Мероприятия в учреждении в 2023 – 2024 учебном году
Таблица 3
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Наименование мероприятий
Экскурсия В ДОСААФ
Муниципальный этап областного конкурса «Знают все мои друзья,
знаю ПДД и я»
Экскурсия в ГИБДД
Мероприятие «Здравствуй, наша осень!»
Спортивное развлечение «В стране весѐлых мячей»
Спортивное развлечение «Волшебный обруч»
Встреча с ветеранами Тисульского центра дневного пребывания
Спортивный праздник «Когда мы едины, мы непобедимы»
Парад деда Мороза и Снегурочки
День матери
Фестиваль мастер-классов «Засветись»
Дед Мороз поздравил ребят
Новогодние утренники
Рождество
Марафон в пользу поддержки российских военнослужащих
Праздник 23 февраля
Экскурсия в Сбербанк
ЮИД поздравляет автоледи
Спортивный праздник «С днѐм рождения ГТО!»
Экскурсия в библиотеку семейного чтения
Масленница
Экскурсия в художественную школу
Спортивное развлечение «Такие разные мячи»
День смеха
Участие в акции «Сдай батарейку – спаси ѐжика»
День здоровья
Выставка «Вперѐд – к звѐздам!»
Космомода
Велопробег, посвящѐнный 79-й годовщине Великой Победы
Празднование Дня Победы с приглашением ветеранов
Развлечение «Космическое путешествие»
Спортивный праздник «Семейные космические старты»
В Учреждении в течение года прошли конкурсы и выставки в соответствии с
годовым
планом
(отражены
на
официальном
сайте
учреждения:
https://lookomorie.tvoysadik.ru/news, на страницах в соцсетях: https://vk.com/id691217292,
https://ok.ru/profile/589092857005. В конкурсах участвовали все педагоги, родители
(законные представители). Отмечена необходимость проведения таких конкурсов для
пополнения методической базы и развивающей предметно-пространственной среды в
Учреждении.
1.2.Анализ педагогической деятельности коллектива Учреждения
Каждый год в Учреждении принимается план работы Учреждения на учебный год,
по которому проводится работа по организации педагогического коллектива
единомышленников (наблюдения, анкетирование, оказание помощи, наставничество и
т.д.). В течение всего учебного года проводится изучение работы каждого педагога в
отдельности, в результате проведения диагностики и анкетирования педагогов дается
обобщенная характеристика педагогов и их деятельности, что даѐт возможность
сопоставить профессиональные достижения всех членов педагогического коллектива.
Заместителем заведующей по ВМР проведена работа по повышению профессионального
мастерства педагогов. Развитию сотворческих процессов в коллективе способствовали
курсовая подготовка, открытые просмотры, посещение районных методических
объединений, работа в районной творческой группе, работа в различных группах
Учреждения.
Ежемесячно проводился анализ методической, образовательной работы в группах
Учреждения, выделялись текущие проблемы, намечались пути их решения,
разрабатывался план организационно-методической работы на месяц.
На методических часах поднимались вопросы: по работе по ФГОС ДО в
Учреждении, а в также был уделен вопрос переходу на ФОП ДО; по анализу программнометодического обеспечения, условий, системы мониторинга достижений воспитанниками
планируемых результатов освоения реализуемых программ Учреждения; по
систематизации методического материала и методических рекомендаций у воспитателей и
специалистов в соответствии с инновациями; по разработке мониторинга качества
освоения программ, по ведению документации педагогами (календарное, комплекснотематическое, взаимодействие с семьями).
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль
разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего,
заместителя заведующей по ВМР.
Для каждого вида контроля заместителем заведующей по ВМР разрабатывалась
программа, собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам
контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути
исправления недостатков, исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и
по результатам издавались приказы заведующего.
Методическая работа в Учреждении в целом оптимальна и эффективна, имеются
позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих
на качество образовательного процесса:
78% педагогов используют в работе с воспитанниками личностноориентированную модель взаимодействия;
50% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в
разнообразной инновационной деятельности.
Участие педагогов в конкурсах международного, всероссийского, областного,
районного уровня в 2023-2024 учебном году
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
ФИО педагога
Учреждение
название конкурса
Муниципальный этап
областного конкурса
«Знают все мои друзья,
знаю ПДД и Я»
Учреждение
Фестиваль ВФСК
«Готов к труду и
обороне» (ГТО)
трудовых коллективов
образовательных
организаций
Тисульского
муниципального округа
Васильева С. Е. Региональный конкурс
творческих работ
среди воспитанников,
учащихся и
педагогических
работников
образовательных
организаций,
посвящѐнных Году
педагога и наставника
«Славим мы величие
педагога»
Учреждение
Конкурс вокальных
коллективов
«Фейерверк
национальных
культур»
Учреждение
Конкурс вокальных
коллективов
«Фейерверк
национальных
культур»
Учреждение
Муниципальный
фестиваль-конкурс
национальных культур
«В дружбе народов –
единство России»
Ануфриева И. Региональный конкурс
Н.
творческих работ
среди воспитанников,
учащихся и
педагогических
работников
образовательных
уровень
дата
Таблица 4
результат
муниципальный
Сентябрь
2023
Грамота
1 место
муниципальный
06.10.2023
Участие
региональный
Октябрь
2023
Диплом 1 место
муниципальный
02.11.2023
Грамота
1 место
муниципальный
02.11.2023
Грамота
2 место
муниципальный
Ноябрь
2023
Участие
региональный
Ноябрь
2023
Диплом 2 место
организаций «Осень
разноцветная»
8. Царегородцева
Окружные
В. А.
соревнования по
волейболу среди
женских команд
9.
Учреждение
Муниципальный
конкурс творческих
коллективов
«Новогодняя сказка»
10.
Учреждение
Детская научнопрактическая
конференция «Меня
оценят в 21 веке»
11.
Учреждение
Муниципальный этап
региональных
соревнований
«Кузбасская
дошкольная лига
спорта»
12.
Учреждение
Муниципальный этап
региональных
соревнований
«Кузбасская
дошкольная лига
спорта»
13. Посметюк С. В. Всероссийский конкурс
педагогов и детей
дошкольных
организаций по теме
«Загадочный новый
год!»
14. Коломыцева Т.
Муниципальная
В.
педагогическая
конференция
«Реализация
государственной
политики в сфере
образования: единые
подходы и
стратегические
ориентиры»
15.
Учреждение
Окружной фестиваль(Васильева С.
конкурс детского
Е.)
самодеятельного
творчества «Радуга
талантов»
16.
Учреждение
Окружной фестиваль(Сѐмина Н. А.)
конкурс детского
самодеятельного
творчества «Радуга
талантов»
муниципальный
15.12.2023
Грамота 3
место
муниципальный
Декабрь
2023
Грамота
1 место
муниципальный
Январь
2024
участие
муниципальный
Январь
2024
Грамота 3
место
муниципальный
2024
Грамота
3 место
всероссийский
23.01.2024
Диплом
победителя
муниципальный
Март 2024
участие
муниципальный
20.04.2024
Диплом
лауреата 2
степени
муниципальный
20.04.2024
Диплом
лауреата 1
степени
17.
Сѐмина Н. А.
18.
Елькина Г. А.
19.
Ануфриева И.
Н.
Региональный конкурс
творческих работ
среди воспитанников,
учащихся и
педагогических
работников
образовательных
организаций «Косомос
без границ»
Региональный конкурс
творческих работ
среди воспитанников,
учащихся и
педагогических
работников
образовательных
организаций «Царство
бабочек»
Региональный конкурс
творческих работ
среди воспитанников,
учащихся и
педагогических
работников
образовательных
организаций «Царство
бабочек»
региональный
Апрель
2024
Диплом 2 место
муниципальный
Август
2024
Диплом 3 место
региональный
Август
2024
Диплом 1 место
Трансляция опыта работы профессиональному сообществу в 2023-2024 учебном году
№
ФИО педагога
п/п
1. Коломыцева Т.
В.
2.
Гриценко М.
Н.
название мероприятия
уровень
Муниципальная
муниципальный
педагогическая
конференция «Реализация
государственной политики
в сфере образования:
единые подходы и
стратегические
ориентиры»
Профессиональное
муниципальный
методическое
объединение
«Нетрадиционные формы
организации деятельности
детей дошкольного
возраста по
формированию
социальнокоммуникативных
Дата
Таблица 5
результат
Март 2024
доклад
21.08.2024
доклад
3.
Гриценко М.
Н.
4. Ануфриева И.
Н.
Гриценко М.
Н.
Сѐмина Н. А.
5. Исмаилова А.
А.
6. Царегородцева
В. А.
Кузнецова С.
П.
Ардашова А.
В.
7. Исмаилова А.
А.
8.
Васильева С.
Е.
9.
Исмаилова А.
А.
10. Посметюк С.
В.
навыков»
V всероссийский
всероссийский
педагогический конкурс
«ИКТ-компетентность
педагога в современном
образовании»
Использование
Международное
подвижных игр в решении сетевое издание
задач физического
«Солнечный
развития дошкольников
свет»
(практический опыт).
Сценарий новогоднего
Международное
утренника
сетевое издание
«Солнечный
свет»
Что такое ГТО?
Международное
сетевое издание
«Солнечный
свет»
Конспект открытого
занятия в старшей группе
«В поисках сюрприза»
Сценарий 8 марта в
старшей группе «Лиса
Алиса и кот Базилио на
празднике мам!»
Профессиональное
методическое
объединение
«Воспитание основ
патриотизма у
дошкольников
посредством
формирования
представлений о малой
Родине»
VII всероссийский
педагогический конкурс
«Мой лучший сценарий»
09.01.2024
статья
03.02.2023
статья
24.01.2023
статья
08.12.2023
статья
Международное
сетевое издание
«Солнечный
свет»
Международное
сетевое издание
«Солнечный
свет»
муниципальный
25.12.2023
статья
29.08.2024
статья
18.04.2024
доклад
всероссийский
01.12.2003
статья
Для реализации поставленных задач в ДОО работали следующие группы:
творческая группа в рамках муниципальной инновационной
площадки: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у
дошкольников через раннюю профориентацию», руководитель Посметюк
С. В.
рабочая группа в рамках муниципальной опорной площадки
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,
руководитель Зеленова Е.В.
По-прежнему многие педагоги продолжают вести собственные сайты или страницы на
различных электронных порталах:
№
ФИО педагога
Адрес сайта
п/п
Таблица 6
Название электронного
портала
1
Зеленова Е.В.
https://4200016.xn-e1agmmh.xn--p1ai
Собственный сайт педагога
2
Ануфриева И.Н.
http://anufrieva777.ucoz.net/
Собственный сайт педагога
3
Исмаилова А.А.
https://4200034.есимп.рф/
Собственный сайт педагога
4
Гриценко М.Н.
https://4200028.есимп.рф/
Собственный сайт педагога
5
Гашинская А.В.
https://4200015.есимп.рф/
Собственный сайт педагога
6
Ардашова А.В.
https://4200019.есимп.рф
Собственный сайт педагога
7
Кузнецова С.П.
https://4200035.есимп.рф
Собственный сайт педагога
8
Царегородцева В.А.
https://4200020.есимп.рф/
Собственный сайт педагога
Для выполнения поставленных задач на 2023-2024 учебный год
проведены мероприятия
Таблица 7
Годовые задачи
Мероприятия
Создание условий и развитие
знаний
для
успешной
социализации дошкольников, через
раннюю профориентацию.
Создание творческой группы в рамках
муниципальной
инновационной
площадки:
«Развитие
познавательно-исследовательской
деятельности у дошкольников через раннюю
профориентацию» (план и отчеты прилагаются к
годовому плану).
Участие в семинаре для руководящих и
педагогических работников образовательных
учреждений «Инновационная деятельность в
образовательной
организации
в
рамках
инновационной площадки», обобщение опыта
работы Саушкиной И.И. и Темниковой Н.А.
мастер-класс:
«Ранняя
профориентация
дошкольников
посредством
использования
видовых точек экологической тропы»
Акцентировать
работу
по МО
«Современные подходы к нравственно-
изучению современных методов и
технологий,
способствующих
познавательному
развитию
дошкольников в различных видах
деятельности.
патриотическому воспитанию в ДОУ»
Мастер-класс:
«Использование
игровых
технологий при формировании грамматического
строя речи у детей дошкольного возраста»
Квест-игра для детей
«Финансовая школа»
старшего
возраста
Повышение
уровня Участие в областном конкурсе «Бережливый
педагогической
компетенции Кузбасс», представление опыта работы.
педагогов в соответствии с
требованиями профессионального
стандарта педагога.
Обобщение опыта работы зам.заведующей по
ВМР Зеленовой Е.В. на круглом столе в рамках
августовской
конференции
«Современное
дошкольное образование: результат и оценка его
качества»
Муниципальной педагогической конференции
«Эффективные
практики
управления
и
организации образовательной деятельности в
условиях реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов»,
обобщение
опыта
работы
заведующей
учреждения Коломыцевой Т. В. «Реализация
непрерывного образования в дошкольном
образовательном учреждении»
Наладить сетевое взаимодействие с Сотрудничество с Тисульской модельной
социальными партнерами.
библиотекой семейного чтения (создание плана
взаимодействия):
проведены
различные
мероприятия (отражены на официальном сайте
ДОО).
Сотрудничество с ОГИБДД отдела МВД России
по Тисульскому муниципальному округу
(договор
о
сотрудничестве):
проведены
различные
мероприятия
(отражены
на
официальном сайте ДОО).
Сотрудничество
с
ДОСААФ
России,
привлечение для участия в жюри, экскурсия,
проведены различные мероприятия (отражены на
официальном сайте ДОО).
Поставленные задачи на 2023-2024 учебный год – выполнены.
1.3.Анализ уровня здоровья воспитанников и охраны их жизни
Профилактическая работа велась в соответствии с планом. В соответствии с
требованиями санитарных правил и норм, ежедневно педагоги проводили утренний
фильтр воспитанников. Все заболевшие воспитанники своевременно были выведены из
возрастных групп ДОО. Сотрудниками Учреждения в течение учебного года большое
внимание уделялось профилактике простудных заболеваний: учѐт гигиенических
требований, ежедневные прогулки, чѐткое соблюдение графиков проветривания, влажных
уборок и питьевого режима, регулярное проведение оздоровительной гимнастики после
сна, витаминизация (напитки, фрукты), проведение утренней зарядки, ООД по
физическому развитию и досугов. Результатом проделанной работы стало сокращения
числа болеющих воспитанников.
1.4.Анализ адаптации воспитанников раннего возраста
Благодаря комплексному медико-педагогическому сопровождению в период
адаптации, педагогический коллектив прослеживает положительную динамику,
воспитанники легче адаптируются, для них устанавливается щадящий режим. Но,
отмечается такая тенденция – родители (законные представители) воспитанников
возлагают на Учреждение обучение детей культурно-гигиеническим навыкам, навыкам
самообслуживания и социализации в детском коллективе, что сильно замедляет процесс
легкой адаптации.
В течение адаптации воспитанников заполняли адаптационные листы на каждого
воспитанника. Оценка адаптации определялась по ее длительности и количеству
показателей, имеющих отклонение от возрастных норм.
Анализ диагностики, проведенной по адаптационному периоду, показал хорошие
результаты, о чем свидетельствуют адаптационные карты на каждого воспитанника.
таблица
легкая,%
средняя,%
тяжелая,%
2021-2022 уч.г
36
50
14
2022-2023 уч.г
30
60
10
2023-2024уч.г.
60
32
8
1.5.Уровень реализации основной образовательной программы
Образовательный процесс в Учреждении строится, исходя из принципа
комплексности, и охватывает все направления развития воспитанника: физическое,
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Усвоение воспитанниками программного материала проанализировано с помощью
педагогического мониторинга. Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, апрель).
Таблица 8
Образовательная
Группа
раннего
возраста
Младшая
группа
«Золотая
Средняя
группа
Старшая
группа
«33
Подготовительная
группа
область
«Белочка»
рыбка»
«Звездочѐты»
богатыря»
«Кот учѐный»
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г
к.г
Высокий
-
57
17
60
25
44
20
80
44
74
Средний
-
19
76
40
75
56
70
16
52
26
Низкий
-
24
7
0
0
0
10
4
4
0
Высокий
-
51
9
60
13
25
16
76
37
56
Средний
-
24
83
40
62
75
65
20
44
33
Низкий
-
25
8
0
25
0
19
4
19
11
Высокий
-
40
0
33
19
25
8
60
33
52
Средний
-
29
92
47
43
69
71
36
67
48
Низкий
-
31
8
20
38
6
21
4
0
0
Высокий
-
40
28
60
25
62
20
88
60
74
Средний
-
41
72
40
75
38
67
8
33
22
Низкий
-
19
0
0
0
0
13
4
7
4
Высокий
-
41
29
60
5
44
19
80
26
52
Средний
-
34
62
40
50
56
69
16
67
44
Низкий
-
25
9
0
50
0
12
4
7
4
Высокий
-
46
13
60
17
40
17
77
40
62
Средний
-
29
81
40
60
59
68
19
53
34
Физическое развитие:
Речевое развитие:
Познавательное
развитие:
Социальнокоммуникативное
развитие:
Художественноэстетическое
развитие:
Общая оценка:
Низкий
-
25
6
0
23
1
15
4
7
4
Диаграмма 6
Начало учебного года
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
81
68
60
53
высокий,%
40
13
17
23
средний,%
низкий,%
17 15
6
7
0
"Золотая рыбка" "Звездочёты"
"33 богатыря"
"Кот ученый"
Диаграмма 7
Конец учебного года
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
77
60
62
59
40
высокий,%
40
34
низкий,%
19
4
1
0
средний,%
4
0
"Золотая рыбка"
"Звездочёты""33 богатыря""Кот ученый"
Общий показатель по Учреждению
Диаграмма 8
1
39
высокий, %
средний,%
60
низкий,%
Уровень реализации программ дополнительного образования
(общий показатель по Учреждению)
Таблица 9
Программа
Уровень освоения
дополнительного
высокий средний
низкий
образования
н.г
к.г
н.г
к.г
н.г к.г
«Крошка ГТОшка»
6
52
42
33
52
15
«Юные исследователи»
5
41
60
53
35
6
«Дорожная азбука»
14
30
48
49
38
21
Анализ данных педагогического мониторинга показал стабильную положительную
динамику освоения воспитанниками образовательных областей основной образовательной
программы дошкольного образования и программ дополнительного образования.
Условиями положительных результатов являются:
Реализация личностно-ориентированного подхода.
Использование педагогами метода проектной деятельности в работе с
воспитанниками и взаимодействии с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Организация систематической оздоровительной работы.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах.
Профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах
повышения квалификации, занимаются самообразованием.
1.6.Готовность воспитанников к обучению в школе
Ежегодно проводится мониторинг готовности воспитанников подготовительной к
школе группы к школьному обучению.
В обследовании участвовали 25 воспитанников подготовительной к школе группы
в возрасте от 6 до 7 лет (один ребенок остается на один год в детском саду, маленький по
возрасту для школьного обучения), 1 воспитанник за время проведения тестирования
детский сад не посещал.
В ходе проведѐнной работы проведено два субтеста, выявлено следующее:
Диаграмма 9
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
84
60
36
высокий,%
12
4
Итоги 1
субтеста
средний,%
4
низкий,%
Итоги 2
субтеста
результаты первого субтеста показали, что из 25 воспитанников прошедших
тестирование 9 (36%) детей готовы к школьному обучению с высоким уровнем, 15
(60%) детей готовы со среднем уровнем, а 1 (4%) детей готовы на низком уровне.
итоги второго субтеста показывают, что умение ориентироваться в
окружающем мире, запас знаний – высокий уровень у 21 (84%) детей, со среднем
уровнем – 3 (12%) детей и с низким уровнем – 1 (4%) ребенка.
Тестирование на сформированность положительного отношения к школе
Диаграмма 10
60
50
40
52
36
30
20
высокий,%
12
10
средний,%
низкий,%
0
Тестирование
Анализ данного тестирования дал результат, что сформированность
положительного отношения к школе – у 13 (52%) детей, у 9 (36%) детей сформировано
безразличное отношение, а у 3 (12%) детей сформировалось негативное отношение.
Вывод: таким образом, 84% воспитанников готовы к школьному обучению и у 52%
воспитанников сформировалось хорошее отношение к школе и желание учиться.
1.7.Анализ взаимодействия Учреждения с родителями
(законными представителями) воспитанников
Учреждение в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников, подчиненную единой цели: создание
единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с
родителями (законными представителями) воспитанников направлена на информирование
о содержании работы Учреждения, вовлечение родителей (законных представителей)
воспитанников в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам
воспитанников.
При работе с родителями (законными представителями) воспитанников,
воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как:
родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование,
привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в
жизни группы и Учреждения (праздники, организация выставок рисунков по комплекснотематическому планированию, помощь по уборке территории и др.).
В рамках решения годовых задач педагоги Учреждения активно привлекали
родителей (законных представителей) воспитанников к совместной деятельности.
Результатом стали групповые и общие праздники: «День здоровья!», выставка «Вперѐд, к
звѐздам!», дефиле «Космомода», велопробег, посвящѐнный 79-й годовщине Великой
Победы, Космическое путешествие, Семейные космические старты.
В течение 2023-2024 учебного года в Учреждении проведены групповые
родительские собрания (дистанционно и очно), 2 общих родительских собрания: для
родителей вновь поступающих детей в Учреждение и итоговое.
Ежегодно в Учреждении проводится анкетирование родителей степенью
удовлетворенности работы педагогического коллектива, анализ показывает, что 89%
родителей полностью удовлетворены работой Учреждения.
1.8. Анализ административно-хозяйственной деятельности
За административно-хозяйственную работу отвечает вся администрация
Учреждения.
Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на
новый учебный год, подводились итоги прошедшего учебного года, а также ежемесячные
производственные собрания по темам:
организация рационального питания воспитанников;
подготовка и проведение летней оздоровительной работы;
ознакомление с инструктивным и методическим материалом.
В Учреждении создана комфортная, эмоциональная среда, способствующая
творческому и интеллектуальному развитию воспитанников. Содержание развивающей
предметно-пространственной среды определено образовательной программой МДОУ
Тисульского ДС №2 «Лукоморье».
выполняются санитарно-гигиенические нормы;
продумано разумное расположение зон, их значимость для развития
воспитанника, рациональное использование пространства;
учитываются все направления развития воспитанника;
игровое и учебное оборудование доступно воспитанникам и соответствует
возрасту;
каждая вещь, каждая игрушка в групповой комнате несѐт воспитательную,
образовательную и эстетическую нагрузку.
Выполнены работы
в течение года заключались договора с организациями, в начале учебного года
были заключены новые договора;
озеленены территория Учреждения, участки и клумбы;
закуплены рециркуляторы, докуплены решетки на радиаторы;
произведен ежегодный косметический ремонт здания.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без
перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в Учреждении.
Годовые задачи на 2024 – 2025 учебный год
По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший учебный год, с учетом
изменений законодательства, принято решение педагогического коллектива о работе над
следующей целью:
Создание условий в ДОУ для разностороннего развития ребенка в период
дошкольного детства с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно – нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально - культурных традиций; используя здоровьесберегающие технологии,
в целях укрепления эмоционально - физического состояния здоровья
воспитанников.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную
деятельность с семьями воспитанников в контексте ФОП ДО.
- Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и
укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической
безопасности, формирование основ безопасной жизнедеятельности.
- Развивать эффективность физкультурно – оздоровительной работы и
двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня
ДОУ.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, направленную на
формирование естественно – научной грамотности дошкольников посредством
развития первичных экологических представлений.
- Создавать условия для развития интеллектуальных способностей,
познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного
возраста через опытно – исследовательскую деятельность и в процессе
экспериментирования, посредством развития первичных экологических
представлений.
3. Формировать у детей духовно – нравственные ценности, сложившиеся в процессе
культурного развития России через все виды образовательной деятельности.
- Создавать условия для формирования у дошкольников основ
гражданственности, воспитания патриотических чувств, изучения традиций,
культурного наследия, любви к Родине, гордости за ее достижения.
- Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в
направлении организации образовательного процесса, направленного на
формирование духовно – нравственных ценностей и патриотических чувств.
3. Организация работы с кадрами
3.1. Расстановка кадров по возрастным группам
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ФИО педагога
образование
Семина Наталья
Анатольевна
Елькина Галина
Александровна
Гриценко Марина
Николаевна
Острова Алина
Александровна
Ануфриева Ирина
Николаевна
Елькина Галина
Алксандровна
Посметюк Светлана
Викторовна
-
высшее
Васильева Светлана
Евгеньевна
-
среднее
профессиональное
высшее
среднее
профессиональное
высшее
квалификационная
категория
первая
-
возрастная
группа
группа раннего
возраста
«Белочка»
первая
-
младшая группа
«Золотая рыбка»
высшая
среднее
профессиональное
высшее
-
-
-
среднее
профессиональное
-
-
средняя группа
«Звездочѐты»
-
-
старшая группа
«Кот ученый»
подготовительная
к школе группа
«33 богатыря»
3.2. Расстановка специалистов по возрастным группам
№
п/п
должность
ФИО
педагога
образование
Царегородцева
инструктор по
среднее
Валерия
физической
профессиональное
Алексеевна
культуре
Кузнецова
педагог
среднее
Светлана
дополнительного профессиональное
Петровна
образования
1
2
3
квалификационная
категория
высшая
Ардашова
Анна
Владимировна
педагог
среднее
дополнительного профессиональное
образования
первая
Голубев
Андрей
Анатольевич
педагог
среднее
дополнительного профессиональное
образования
-
возрастная
группа
все возрастные
группы
старшая группа
«Кот ученый»,
подготовительная к
школе группа
«33 богатыря»
средняя группа
«Звездочеты»,
старшая группа
«Кот ученый»,
подготовительная к
школе группа
«33 богатыря»
средняя группа
«Звездочеты»,
старшая группа
«Кот ученый»,
подготовительная к
школе группа
«33 богатыря»
3.3. Аттестация и курсы повышения квалификации
№
п/п
ФИО
педагога
Васильева С. Е.
Сѐмина Н. А.
Царегородцева В.А.
Посметюк С.В.
Ардашова А. В.
1
2
3
4
5
Аттестация
Дата присвоения
категории
Первая 2023
Дата
подачи заявления
ноябрь 2024
ноябрь 2024
ноябрь 2024
ноябрь 2024
ноябрь 2024
3.4. Самообразование педагогов
№
п/п
1.
ФИО
педагога
Ануфриева
И.И.
Должность
воспитатель
2.
Васильева С.Е.
воспитатель
3.
Гриценко М.Н.
воспитатель
4.
Посметюк С.В.
воспитатель
5.
Семина Н.А.
воспитатель
Тема самообразования
Форма
отчета
Патриотическое воспитание
Мастер класс на
дошкольников
педагогическом
совете «Кукла –
оберег»
Развитие детского интеллекта в
Презентация,
процессе развивающей
пополнение
дидактической игры
картотек
Развитие мелкой моторики
Отчет на
через дидактические игры у
итоговом
детей 3 – 4 лет
педсовете
Развитие математических
Презентация,
представлений в дошкольном
доклад
возрасте
«Взаимодействие с родителями
Презентация,
6.
Елькина Г. А.
воспитатель
7.
Острова А. А.
воспитатель
8.
Ардашова А.В.
9.
Кузнецова С.П.
10.
Царегородцева
В.А.
педагог
дополнительн
ого
образования
педагог
дополнительн
ого
образования
инструктор по
физической
культуре
11.
Голубева А. А.
педагог
дополнительн
ого
образования
по оздоровлению детей
раннего возраста а условиях
семьи и ДОУ»
Воспитание нравственных
качеств детей дошкольного
возраста посредством русских
народных сказок
Развитие мелкой моторики
дошкольников
«Паперкрафт как средство для
изучения правил дорожного
движения»
«Развитие физических качеств
дошкольников в рамках
внедрения Всероссийского
комплекса ГТО»
«Развитие двигательной
деятельности детей
дошкольного возраста в ДОУ
посредством подвижной игры»
Формирование личностноволевых качеств
воспитанников на занятиях
доклад
Презентация на
пед. совете
Презентация на
пед. совете
мастер-класс
Презентация
«Навстречу
ГТО»
Доклад на
пед.совете
Доклад на
пед.совете
4. Организационно-методическая работа с кадрами
4.1.Педагогические советы
№
Содержание основной деятельности
п/п
1 Педсовет № 1 (установочный)
Тема: «Перспективы работы ДОУ на 2024-2025
учебный год»
2 Педсовет № 2 (тематический)
Тема:
«Современные
подходы
к
формированию у дошкольников ценностного
отношения к своему здоровью
Цель: объединить усилия коллектива для
повышения уровня организации работы по
данной теме.
Форма проведения: аукцион педагогических
идей
3 Педсовет № 3 (тематический)
Тема: « Естественно – научная грамотность
дошкольника»
Цель: повысить уровень компетентности
педагогов
по
вопросам
формирования
естественно
–
научной
грамотности
Сроки
проведения
август
Ответственные
зам.завед.по ВМР
декабрь
зам.завед.по ВМР
март
зам.завед.по ВМР
дошкольников.
Форма проведения: круглый стол
Педсовет № 4 (итоговый)
Тема: «Подведение итогов 2024-2025 учебного
года, о подготовке дошкольного учреждения к
летнему оздоровительному периоду».
4
май
зам.завед.по ВМР
4.2. Открытые просмотры образовательной деятельности
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание основной деятельности
Сроки проведения
Ответственные
Открытая образовательная деятельность
с
воспитанниками
в
форме
«занимательного и интересного дела»
Игровые технологии в адаптационный
период
октябрь
специалисты
ноябрь
Елькина Г. А.
Познавательно-исследовательская
деятельность
воспитанников
образовательной деятельности
ноябрь
Ануфриева И. Н.
в
Сѐмина Н. А.
Ранняя профориентация дошкольников в
образовательной деятельности
декабрь
Открытая образовательная деятельность
с
воспитанниками
по
раннему
физическому развитию
ноябрь
Посметюк С. В.
Васильева С. Е
Царегородцева В. А.,
Голубев А. А.
Кузнецова С. П.
6.
Организация
образовательной
деятельности по изучению ПДД
февраль
Ардашова А. В.
Гриценко М. Н.,
Острова А. А.
Елькина Г. А.
7.
Юбилей
Победы:
патриотическое
воспитание дошкольников
март
Ануфриева И. Н.
Гриценко М. Н.
Острова А. А.
8.
Итоговые открытые занятия
апрель
Царегородцева В. А.
Сѐмина Н. А.
Посметюк С. В.
Ардашова А. В.
Голубев А. А.
Кузнецова С. П.
9.
Интегрированное занятие для учителей
апрель
Васильева С. Е.
начальных классов
4.3.Консультации, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,
обобщение опыта работы
№
Содержание основной деятельности
п/п
1 Консультация: «Переход на ФОП ДО»
2 Консультация: «Новая процедура аттестации,
что изменилось?»
3 Консультация: «Знакомимся с парциальной
программой по раннему физическому развитию
детей дошкольного возраста»
4 Семинар: «Как проводить занятия с детьми по
ФОП ДО»
5 Консультации для педагогических работников
«Подготовка аналитической справки для
аттестации
на
первую
и
высшую
квалификационные категории»
6 Фестиваль мастер-классов: «Засветись!»
7
8
9
10
11
12
Консультация: «Современные подходы к
проведению праздников в ДОУ»
Консультация:
«Роль
государственной
символики в патриотическом воспитании детей
дошкольного возраста»
Семинар:
«Организация
развивающей
предметно-пространственной среды в группе»
Мастер-класс: «Как дать знания дошкольникам
о редкой профессии?»
Круглый стол: «Мотивация и мобильность
педагогов в профессиональной самореализации
при переходе на применение ФОП ДО»
Организовать
анкетирование воспитателей
«Барьеры,
препятствующие
освоению
инноваций»
Сроки
проведения
сентябрь
сентябрь
Ответственные
зам.завед.по ВМР
зам.завед.по ВМР
октябрь
инструктор по
физ.культуре
октябрь
зам.завед.по ВМР
ноябрь
зам.завед.по ВМР
декабрь
педагог
дополнительного
образования
зам.завед.по ВМР
январь
январь
заведующая,
зам.завед.по ВМР
февраль
апрель
творческая
мастерская
инновационная
группа
зам.завед.по ВМР
май
зам.завед.по ВМР
март
4.4. Работа методического кабинета
№
Содержание основной деятельности
п/п
1 Оформление
и
обновление
стендовой
информации
2
3
4
5
Сроки
Ответственные
проведения
в течение года, зам.завед.по ВМР
по мере
необходимости
и
август
зам.завед.по ВМР
Составление списков на аттестацию
курсовую подготовку педагогов
Обновление официального сайта учреждения
еженедельно
Подбор методической литературы для работы с
сентябрь
дошкольниками каждой возрастной группы
Оказание помощи педагогам, выступающим на в течение года,
зам.завед.по ВМР
зам.завед.по ВМР
зам.завед.по ВМР
РМО
6
7
8
9
10
по мере
необходимости
Разработка положение смотров-конкурсов, в течение года, зам.завед.по ВМР
конкурсов
по мере
необходимости
Формирование
перечня
вопросов,
по мере
зам.завед.по ВМР
возникающих в процессе внедрения и необходимости
реализации ФОП для обсуждения на
консультационных методических часах
Организовать участие педагогов в вебинарах, в течение года зам.завед.по ВМР
семинарах и т.д. по реализации ФОП ДО в
практике
Оказать помощь в написании самоанализа за
апрель
зам.завед.по ВМР
учебный год
Работа над проектом плана на летний
май
зам.завед.по ВМР
оздоровительный период, подбор консультаций
для педагогов и родителей (законных
представителей) о детской безопасности в ЛОП
4.5. Обеспечение качества дошкольного образования
№
Содержание основной деятельности
Сроки
п/п
проведения
1 Пилотная площадка по созданию центров
согласно
раннего
физического
развития
детей утверждѐнного
дошкольного возраста
плана
2
Муниципальная
опорная
площадка
по
согласно
профилактике
детского
дорожно- утверждѐнного
транспортного травматизма
плана
3
Муниципальная инновационная площадка
согласно
«Развитие
познавательно-исследовательской утверждѐнного
деятельности у дошкольников через раннюю
плана
профориентацию»
Ответственные
Коломыцева Т.В.
Павлова Н. С.
Царегородцева
В.А.
Кузнецова С. П.
Голубев А. А.
Ардашова А.В.
Гриценко М.Н.
Острова А. А.
Елькина Г. А.
Посметюк С.В.
Васильева С.Е.
Ануфриева И.Н.
Сѐмина Н. А.
5. Контроль и оценка деятельности
5.1. Контрольная деятельность
Вид контроля
Тематический
контроль
«Организация
работы по переходу
дошкольных групп
на ФОП ДО»
«Современные
подходы к
9
10
+
+
11
Месяц проверки
12
1
2
+
+
3
4
5
организации
патриотического
воспитания
дошкольников»
Оперативный
контроль
Санитарное
состояние
помещений
Контроль за
состоянием
документации в
группах
Контроль за
состоянием
документации
специалистов
Подготовка
воспитателя к ОД
Организация и
проведение
режимных моментов
Мониторинг
педагогической
деятельности
Адаптация
воспитанников
Своевременное и
качественное
ведение
собственного сайта
педагогами
Организация
питания в группе
Выполнение режима
прогулки
Отслеживание
нагрузки на
воспитанников
(продолжительность
ОД, проведение
физминуток)
Организация и
проведение
кружковой
деятельности
Подготовка,
проведение,
эффективность
утренней
гимнастики
Организация
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
совместной и
самостоятельной
деятельности с
детьми во второй
половине дня
Организация и
проведение ОД
специалистами
Организация и
насыщенность в
соответствии с
возрастом
воспитанников
группы центров
Оформление и
пополнение минимузеев в группах
+
+
+
6. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
№
Содержание основной деятельности
п/п
договоров,
дополнительных
1 Заключение
соглашений
с
представителями)
2
3
4
5
6
родителями
(законными
Проведение общих собраний родителей:
- «Перспективы работы на новый 2024-2025
учебный год»;
- «Подведение итогов работы, достижения
воспитанников в 2024-2025 учебном году».
Проведение групповых родительских собраний
(согласно утвержденным планам)
Организация участия семей воспитанников в
совместных акциях, фестивалях, конкурсах,
соревнованиях
Акция «Подари книгу детскому саду»
Акция «Сдай батарейку – спаси ѐжика»
Сроки
проведения
в течение года
Ответственные
сентябрь,
май
заведующая,
зам.завед.по ВМР
октябрь,
декабрь,
апрель
в течение года
воспитатели
февраль
апрель
воспитатели
воспитатели
заведующая
воспитатели
7. Административно-хозяйственная работа
№
Содержание основной деятельности
п/п
Сроки
проведения
Ответственные
1
Работа по благоустройству территории.
Подготовка кладовых к зимнему периоду.
сентябрь
завхоз
2
Проведение всех видов (вводный, текущие,
целевые и т.п.) инструктажей по ТБ, охране
сентябрь
зам.завед. по
ВМР,
труда и охране
ответственный за
ОТ,
жизни и здоровья детей и сотрудников
завхоз
3
Подготовка материалов для утепления групп на
зимний период
октябрь
завхоз
4
Проверка уровня освещения помещений ДОУ.
ноябрь
завхоз
5
Ревизия материалов для внутреннего
украшения ДОУ к Новому году; создание
макетов внутреннего
ноябрь
завхоз
ноябрь
зам.завед. по
ВМР,
ответственный за
ОТ,
оформления помещений ДОУ к
празднику; составление перечня закупок
недостающих материалов.
6
Текущие инструктажи по ТБ и охране жизни и
здоровья обучающихся и сотрудников.
завхоз
7
Рейд комиссии по ОТ по группам, в
музыкальный зал, на пищеблок
декабрь
завхоз
8
Оперативное совещание по противопожарной
безопасности
декабрь
завхоз
9
Ревизия электропроводки
январь
завхоз
10
Проверка состояния ОТ на пищеблоке
январь
завхоз
11
Ревизия продуктового склада. Контроль за
закладкой продуктов
февраль
завхоз
12
Работа по благоустройству территории ДОУ
февраль
завхоз
Годовой план работы
МДОУ Тисульского детского сада № 2 «Лукоморье»